Навигация

Нейроквантум

О нейроквантуме

Динамично развивающиеся цифровые технологии достигли удивительных возможностей. Сегодня сложно себе представить какую-то область человеческой деятельности без применения технических средств и сети Интернет. Следующим этапом развития человечества будет сближение искуственных систем и их создателя - человека. В первую очередь - это появление новых мозг-компьютерных интерфейсов, позволяющих отдавать команды устройствам напрямую, минуя клавиатуры, мыши, тач-скрины и даже так популярное сегодня голосовое управление. Исследование в области нейротехнологий открывают огромные возможности и по повышению возможностей человеческого мозга, органов чувств и нервной системы: улучшение памяти, зрения, слуха , скорости мышления, обработки информации. Уже сегодня достижения в этой сфере помогают миллионам людей по всему миру восстановить и улучшить функции органима после аварий, инсультов, травм путем использования интеллектуальных протезов и имплантатов. 

288
учебных часов в программе
15
одновременно учеников в группе
14+
возрастная категория учеников квантума

Чему мы научим

Нейротехнологии находятся на стыке многих современных научных и технических направлений: биология, анатомия, физиология, психология, математика, информатика, химия,  физика, робототехника, мехатроника. Кроме того, нейротехнологии активно используют и формируют новые области знаний на стыке наук: нейрокибернетика, психофизиология, вейвлет-анализ и многие другие. 

После первого года обучения в Нейроквантуме ребята будут знать:

  • анатомию нервной системы и головного мозга,
  • основы физиологии высшей нервной деятельности человека,
  • взаимосвязь физиологических особенностей с психологией поведения,
  • основы алгоритмизации и программирования,
  • методы анализа биосигналов человека.

будут уметь  

  • пользоваться современным оборудованием и программным обеспечением,
  • проводить исследование свойств нервной системы,
  • конструировать антропоморфные механизмы,
  • устанавливать и настраивать специализированное программное обеспечение,
  • управлять роботами и квадрокоптерами "силой мысли",
  • распознавать психоэмоциональное сотояние человека по результатам анализа его биосигналов.

Обучение заканчивается защитой собственных проектов, разработанных учениками индивидуально или в группе до 3 человек. Каждый проект задействует все умения и навыки, полученные при обучении.

Основные направления проектирования в нашем Нейроквантуме:

  • Регистрация состояния утомленности или сна водителя автомобиля путем считывания и анализа биопотенциалов с ладоней датчиками, установленными на руле и оповещения оператора о критическом состоянии водителя
  • Моделирование электроэнцефалографических сигналы при различных состояниях пациента для обучения и тестирования медицинского и технического персонала
  • Распознавания и визуализация на трехмерной светодиодной матрице психоэмоциональных состояний человека на основе ритмов головного мозга
  • Моделирование простейших безусловных и условных рефлексов человека в технических устройствах.
  • Разработка автономных цифровых нейрохронометров различного типа,
  • Исследование функциональной структуры автономного искусственного интеллекта, управляющего мехатронными устройствами на основе распознавания биосигналов человека.
  • Разработка автономной системы искусственного интеллекта для распознавания биосигналов человека и формирования управляющих команд на мехатронные устройства.

Ваш преподаватель
Фукин Игорь Анатольевич

Кандидат физико-математических наук, доцент, более 20 лет работает в сфере образования, информатизации и инноваций. Автор 80 публикаций, 12 патентов и свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Руководитель многих детских и молодежных образовательных проектов.