Народное финансирование
Проектная деятельность детей и молодежи – движущий механизм создания и реализации современных социально-значимых и технологичных проектов. Команда челнинского детского технопарка организовала серию вебинаров, в которых речь идет о современном и действительно универсальном инструменте для реализации проектов практически любой сложности и стоимости. Будь то сбор средств на съемки клипа полупрофессиональной рок-группы или агитационная кампания кандидата в президенты – краудфандинг именно то, что нужно, отметила один из спикеров, представляющих Кванториум автограда – психолог, бизнес-тренер технопарка Елена Унтила. Например, Бараку Обаме это помогло обойти конкурентов на пост политического лидера Соединенных Штатов Америки. Педагоги и воспитанники Кванториума, приглашенные эксперты, в практической части мероприятия, генерировали свои идеи, рассчитывали стоимость проекта, разрабатывали стратегии рекламы и продвижения, изучали принципы работы с потенциальными инвесторами. На каких онлайн-площадках искать финансирование, рассказала директор детского технопарка – Юлия Фукина. Популярные онлайн-площадки краудфандинга, формирования стоимости проекта с учетом комиссий и налогов, акционная политика и многое другое. Например, один из проектов - «Дети для детей» Кванториум планирует развивать с помощью народного финансирования. Развивающие игры для детских домов и семей, где воспитывают детей с ментальными нарушениями, производят прямо на занятиях в детском технопарке. С помощь лазерных технологий вырезают детали, а потом вручную собирают интерактивные кубы.
Первый тренинг серии мероприятий по проектной деятельности в Кванториуме стал также частью онлайн-проекта для россиян, проживающих за рубежом «Соотечественники. Мастерская смыслов», реализуемого при поддержке Правительственной Комиссии по Делам Соотечественников за Рубежом. Это цикл тренингов, которые учат активных людей реализовывать свои идеи с помощью различных современных инструментов привлечения средств в социально-значимые проекты, воспитания лидерских качеств их инициаторов, выстраивания траектории продвижения своих идей. Примечательно, что инициатива реализуется на площадках детских технопарков. Начал эстафету Кванториум на базе Технологического университета города Королев. Челнинскому детскому технопарку тоже есть, чем поделиться с активными русскоязычными коллегами, проживающими в странах Европы. В рамках тренинга рассказали как автор или команда, задействованная в проекте, должна объяснить интернет-общественности, зачем им нужны средства и ресурсы. Идея может быть какой угодно. Строительство детской площадки или приюта для животных, социальный фильм или благотворительный фонд, высокотехнологичное изделие и т.д. Но тут есть свои правила и тонкости. Как нужно целиться, чтобы попасть «в яблочко» - история, которая в одном вебинаре не уместится. Разбираться в деталях продвижения идеи, работы с целевой аудиторией, СМИ, борьбы за доверие инвесторов продолжатся и на следующих тренингах данного цикла. На связи с Набережными Челнами на первом тренинге были наши соотечественники проживающие в Нидерландах, Словакии, Италии, Испании, Болгарии, Австрии, Чехии, Франции, Швейцарии, Сербии, Ирландии, Германии, Великобритании и Норвегии.
Работа в ходе тренинга строилась на интерактивном взаимодействии с участниками мероприятия. Тема продвижения проектов будет продолжена на следующих вебинарах данного цикла. Ближайший состоится в пятницу 2-го марта.